Эксперты пришли к заключению, что военный вертолет Ми-24, потерпевший крушение вчера под Саратовом, развалился на куски прямо в воздухе в результате отказа техники. На месте авиакатастрофы при 20-градусном морозе всю ночь работали военные эксперты. По словам нашего источника, вертолет потерпел крушение из-за технической неисправности. - Эксперты пришли к заключению, что авария произошла на высоте 300 метров в результате обрыва троса в хвостовой балке,- сообщил LIFE.RU наш источник в Cызранском военном воздушном училище. - Трос намотался на бешено крутящийся вал, сорвал его и оторвал хвостовую балку. От вертолета практически ничего не осталось - его обломки разбросало в разные стороны в радиусе три километра. Балка от вертолета валялась отдельно, сам корпус воздушного судна - отдельно. Первоначально рассматривалось более тридцати версий крушения! Сейчас все эксперты склоняются лишь к одной версии - это отказ авиационной техники. И вины погибших летчиков тут нет. Техника, на которой летают сызранские вертолетчики, уже выработала все свои ресурсы. И лишь стараниями военных техников учебные вертолеты еще могут подниматься в воздух. Авиакатастрофа произошла буквально за 5 - 6 секунд! И экипаж просто ничего не успел сделать. У летчиков не было шанса выжить. Их тела разорвало на мелкие кусочки. Тело бортмеханика Рината Худбеева нашли в трехстах метрах от сгоревшего корпуса вертолета. Его коллеги предполагают, что в момент жуткой тряски его выбросило из пикирующего вертолета в открытую дверь. Обугленные тела двух других пилотов находились в корпусе вертолета. Фото очевидцев У разбившегося в Саратовской области военного вертолета Ми-24 произошло внезапное разрушение основного редуктора, что привело к заклиниванию винта и отрыву лопастей. Как сообщает РИА Новости, об этом заявил военный прокурор Саратовского гарнизона Владимир Белых, ссылаясь на данные расследования. Вместе с тем прокурор подчеркнул, что вертолет Ми-24 был технически исправен на момент вылета, так как в противном случае его бы не допустили к полетам. По словам Белых, вертолет был построен в 1986 году, но в 2007 году прошел капитальный ремонт в Хабаровске. Прокурор отметил, что гарантийный срок налета после ремонта составляет 500 часов, а разбившийся Ми-24 налетал 400 часов, и, следовательно, его ресурс еще не был выработан. Белых добавил, что первые данные расшифровки черных ящиков говорят о том, что аварийная ситуация развивалась настолько молниеносно, что "члены экипажа даже ничего сказать не успели". По словам прокурора, следствие разыскало трех очевидцев катастрофы, которые подтвердили, что вертолет упал после того, как у него отлетели лопасти. Белых вместе с тем уточнил, что экипаж выполнял простое упражнение под названием "полет в зону на простое пилотирование" и что полетное задание не предусматривало выполнение фигур высшего пилотажа. Катастрофа произошла 3 февраля 2009 года. Вертолет, принадлежавший Сызранскому высшему военному авиационному училищу, совершал плановый учебный полет с аэродрома "Пугачев". Место падения находится в 18 километрах от аэродрома. Находившиеся на борту трое членов экипажа погибли. По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по статье "нарушение правил полетов или подготовки к ним". |