Главная » 2009 » Май » 14 » "Вертолеты России" планируют увеличить долю на мировом рынке к 2015 году с 2-4% до 15%
"Вертолеты России" планируют увеличить долю на мировом рынке к 2015 году с 2-4% до 15%
23:52
14 мая, AVIA.RU – Сегодня генеральный директор ОАО «Вертолеты России» Андрей Шибитов в рамках пресс-конференции, посвященной открытию HeliRussia-2009, рассказал о приоритетах развития российского вертолетостроения. По его данным особый упор сегодня необходимо делать на линейке машин среднего и легкого классов. Именно производство этого типа вертолетов стимулирует сегодня рост продаж и предоставляет предприятиям определенные конкурентные преимущества.
Однако сегодня российское вертолетостроение находится под гнетом стереотипов прошлого, когда основной упор делался на тяжелые машины. Между тем, именно производство легких вертолетов сегодня наиболее перспективно – за пять лет, благодаря этому сегменту, продажи вертолетов увеличились в шесть раз. Стоит отметить, что в ближайшие годы модельный ряд ОАО «Вертолеты России» будет заточен, в том числе и на производство машин класса 5 и 6 тонн, 3,5-4 тонны, рассказал г-н Шибитов.
«Работая с моделями, которые были разработаны еще в советские времена, невозможно не быть реалистом, - заявил Андрей Шибитов.
Между тем, планы холдинга предполагают сохранение позиций на внутреннем рынке, а также там, где российское вертолетостроение присутствует традиционно: в Индии, Китае, Африке, Юго-Восточной Азии. Холдинг расширяет свое присутствие на рынке Латинской Америки, удерживая долю на остальных рынках и не утрачивая позиций в России». В числе ближайших актуальных задач ОАО «Вертолеты России» – вывод на рынок новых моделей среднего и легкого классов. Это поможет российскому вертолетостроению увеличить глобальное присутствие с нынешних 2-4% до 15% к 2015 году. По прогнозам, «Ансат», Ка-226Т, Ка-62 помогут эффективно расширить географию продаж. Проект Ка-226Т получил первый и пока единственный в ОАО «Вертолеты России» инвестиционный кредит. Предполагается, что после вывода на рынок этих вертолетов существенно изменится нишевая составляющая, которая пока тяготеет к машинам тяжелого класса, уточнил он.
В ближайших планах (в течение двух лет) планируется выпустить на рынок новые вертолеты Ми-38, укомплектованные российскими двигателями ТБ7-117.