Суббота, 27.04.2024, 11:41 | Приветствую Вас Гость
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
| |
| Главная страница | Регистрация | Вход |

Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 156

Главная » 2010 » Май » 21 » Ми-8МТВ с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В взял новую высоту
Ми-8МТВ с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В взял новую высоту
09:27
19 мая в г.Конотоп на ГП «Авиакон» состоялись летные испытания вертолета Ми-8МТВ с двигателем ТВ3-117ВМА-СБМ1В. В ходе испытаний вертолет поднялся на высоту 8,1 км за 13 минут (мировой рекорд), при чем максимальная мощность в 2 000л.с. поддерживалась в течение 30 минут.

Ранее в ходе предыдущих испытаний вертолет Ми-24 с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В показал рекордную скороподъемность – на высоту 5 км он поднялся всего за 9 минут, что означает увеличение скороподъемности в 2,5 раза.

В 2009 году успешно завершились Государственные стендовые испытания двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В, что позволило принять его на вооружение МО Украины и участвовать в работах по модернизации силовой установки военно-транспортных вертолетов, предусматривающих замену двигателей на ТВЗ-117ВМА-СБМ1В. Благодаря замене двигателей вертолетов ТВЗ-117В на новые ТВЗ-117ВМА-СБМ1В ВВС Украины смогут экономить на техническом обслуживании машин за счет увеличения ресурса силовых установок Ми-24

ТВ3-117ВМА-СБМ1В - второй двигатель, созданный конструкторами и специалистами ОАО «Мотор Сич». Международный сертификат типа СТ267-АМД на данный двигатель председатель МАК вручила председателю Совета директоров ОАО «Мотор Сич» Вячеславу Богуслаеву во время праздничных мероприятий, посвященных 100-летию со дня образования компании, в сентябре 2007 года. Указанные двигатели выпускаются на сертифицированной МАК производственной базе "Мотор Сич", система обеспечения качества которой отвечает требованиям международных стандартов.

ТВЗ-117ВМА-СБМ1В создан на базе турбовинтового двигателя ТВЗ-117ВМА-СБМ1 для регионального грузопассажирского самолета Ан-140. В силовой установке используется ряд новых компонентов с увеличенным ресурсом. Кроме того, новые двигатели могут быть установлены на вертолеты без дополнительной доработки машин - системы автоматического управления установкой могут функционировать совместно с имеющимися бортовыми системами. Эти двигатели имеют ряд существенных преимуществ по сравнению с двигателями ТВ3-117 и ВК-2500, особенно в условиях высокогорья и высоких температур, у них также существенно выше ресурс.

При разработке вертолетного двигателя использованы лучшие конструктивные решения, направленные на реализацию более высоких параметров и обеспечение заданных ресурсов, которые отработаны на двигателе-прототипе:

- модернизирована система охлаждения дисков, опор и сопловых аппарата турбины; исключено использование в конструкции турбины покрывающих дисков, применяющихся в двигателях семейства ТВ3-117 и ВК-2500 и ограничивающих ресурс этих двигателей;
- изменена конструкция соплового аппарата 1 ст. турбокомпрессора;
- для повышения эрозионной стойкости на лопатки компрессора нанесено защитное покрытие – нитрид титана;
- в конструкцию камеры сгорания внедрены мероприятия по исключению коксования топлива в топливном коллекторе;
- коллектор термопар перенесен за турбину компрессора, в область с более низкими температурами;
- применены новые материалы с улучшенными свойствами и введены жаростойкие покрытия.

Эти и другие конструктивные решения позволили не только значительно улучшить характеристики по поддержанию мощности, но и установить для данного двигателя более высокие ресурсы. Сейчас ведется работа по установке ресурсов до первого капитального ремонта – 4000 часов/циклов и назначенного ресурса – 12000 часов/циклов.

В ходе сертификационных работ был проведен комплекс стендовых ресурсных и специальных испытаний, в том числе и в термобарокамере ЦИАМ, в результате чего подтверждена работоспособность двигателя на высотах до 9000 м, в диапазоне температур окружающего воздуха от – 60 °С до +60 °С и в диапазоне скоростей до 400 км/ч. Проведены запуски двигателя на высоте 6000 м, подтверждена более высокая по сравнению с ТВ3-117 температура и высота поддержания мощности. Летные испытания двигателя в составе вертолета подтвердили заданные параметры двигателя и продемонстрировали улучшение летно-технических характеристик вертолета. Так, например, была увеличена скорость набора высоты вертолетом, также были выполнены полеты на высоту 7000 метров.

В настоящее время на ОАО «Мотор Сич» проводятся работы по созданию модификации ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 1 с системой автоматического управления и контроля типа FADEC. Использование этой системы приведет к дальнейшему улучшению характеристик двигателя и вертолета.

Источник: ОАО "Мотор Сич"

Просмотров: 861 | Добавил: Сергеич57 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 Асабов Анатолий Кузьмич  
0
Наконец-то пришел, мощьный и надежный двигатель для вертолетов, это здорово! Слава нашим конструкторам! Я сам борттехник
а теперь бртмеханник вертолета МИ-8, более 30-ти лет эксплуатирую двигатели семейства ТВ2-117, ТВ3-117ВМ, скажу честно, бо-
лее надежных двигателей я не видел, но они были слабыми по мощности, а теперь другое дело. И ресурс увиличился почти в 3
раза, это же прекрасно. Успехов и здоровья нашим конструкторам!
С Уважением Анатолий Кузьмич!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Copyright MyCorp © 2024