20 октября 2009 года ОАО «Климов» отмечает 95-летний юбилей. Мировую известность и репутацию одного из ведущих предприятий авиационной промышленности России снискали компании разработка и производство газотурбинных двигателей.
Многолетняя история предприятия неразрывно связана с потребностями промышленности на разных этапах истории России. 20 октября 1914 года император Николай II дал высочайшее разрешение на учреждение в Санкт-Петербурге акционерного общества «Русский Рено», призванного заниматься ремонтом автомобилей иностранного производства, а также сборкой авиационных двигателей фирмы «Рено».
В активе компании сборка и ремонт двигателей для тяжелых четырехмоторных бомбардировщиков Первой мировой войны «Илья Муромец», летающих лодок Д.П. Григоровича, артиллерийских снарядов, первых советских мотоциклов Л-300, двигателя для знаменитого танка Т-80У и даже факела и лампы Олимпийского огня к Олимпиаде 1980 года в Москве.
Системные разработки в области газотурбинного двигателестроения начались на предприятии в 1946 году, когда в Ленинграде было образовано опытно-конструкторское бюро под руководством выдающегося отечественного конструктора Владимира Яковлевича Климова, имя которого завод носит с 1963 года.
Именно сформированная им научная школа дала миру двигатели для известных во всем мире вертолетов конструкторских бюро М.Л. Миля (Ми-8МТ, Ми-8МТВ, Ми-17, Ми-171) и Н.И. Камова (Ка-27, Ка-31, Ка-32 и их модификаций, Ка-50, Ка-52), легких фронтовых истребителей МиГ-29, другой отечественной и зарубежной авиационной техники. Вертолеты с силовыми установками разработки ОАО «Климов» эксплуатируются в 80 странах мира. 95% отечественного вертолетного парка (в том числе вертолеты президента, министерства обороны и других силовых ведомств Российской Федерации) оснащены «климовскими» двигателями.
Сегодня ОАО «Климов» входит в структуру «Объединенной двигателестроительной корпорации» – дочерней компании ОАО «ОПК «Оборонпром». По словам генерального директора ОАО «ОПК «Оборонпром» Андрея Реуса, в структуре ОДК ОАО «Климов» будет развиваться как головной разработчик вертолетных двигателей и турбореактивных двигателей в классе форсажной тяги до 10 тонн. «Объем работ для «Климова» как ОКБ предстоит немалый: проведение полноразмерной опытно-конструкторской работы по созданию двигателя ТВ7-117В для вертолета Ми-38, модернизация двигателя ВК-2500 в интересах Минобороны Российской Федерации, завершение ОКР по созданию силовой установки для самолета МиГ-29К/КУБ. Это лишь небольшая часть опытно-конструкторских работ, которые предприятие должно выполнить в ближайшее время. В дальнейшем стоит задача разработки новых перспективных вертолетных и турбореактивных двигателей», – сказал А. Реус.
Предприятие ведет работы в рамках государственного оборонного заказа, принимает участие в разработке турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой пятого поколения, ведет научно-исследовательские работы по созданию перспективных ВСУ и систем зажигания, обеспечивает бесперебойную эксплуатацию изделий собственной разработки по всему миру.
В преддверии юбилея инновационный проект ОАО «Климов» «Петербургские моторы» был признан лучшим в номинации «Промышленность» в рамках II Петербургского международного инновационного форума, состоявшегося в «Ленэкспо» с 30 сентября по 3 октября 2009 года. Реализация проекта позволит компании закрепиться в числе мировых лидеров газотурбинного двигателестроения.
20 октября более чем для 2000 сотрудников предприятия и членов их семей в Большом концертном зале «Октябрьский» состоится праздничный концерт с участием звезд отечественной эстрады, посвященный юбилейной дате.
|