Среда, 18.10.2017, 17:48 | Приветствую Вас Гость
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
| |
| Главная страница | Регистрация | Вход |

Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [83]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 152

Главная » Статьи » Мои статьи

На Оршанском авиаремонтном заводе испытывают первый серийный вертолет


Неброские снаружи, мощные внутри

– Владимир Федорович, чувствуете важность момента?

– Это действительно историческое для завода событие. Поднят в небо первый серийный вертолет Ми-8 МСБ, выпущенный на нашем заводе. Машина создана путем глубокой переработки и ремоторизации вертолета Ми-8 Т, который был разработан еще в шестидесятых годах. Тот вертолет на сегодняшний день уже морально устарел и не соответствует современным задачам. Наш основной акционер – украинская компания «Мотор Сич» – создала принципиально новый двигатель для всего семейства вертолетов Ми. Мы поставили новый двигатель на платформу вертолета Ми-8 Т. Хотя это не простая установка нового двигателя в старый фюзеляж. Для этого нам пришлось выполнить большой объем работ по ремоторизации согласно документам АО «Мотор Сич». При этом был частично изменен и сам фюзеляж, усилены несущие элементы, установлена новая система запуска двигателя. В общем, произведена серьезная переработка. Мы можем смело заявлять, что Ми-8 МСБ – это фактически новое воздушное судно.

– Но внешне новая машина мало отличается от старой…


– Главное, в ней установлен принципиально новый двигатель. В Украине уже было собрано несколько опытных образцов. И за последние 1,5–2 года эта машина установила около 20 мировых рекордов. И самый последний из них 15 августа – впервые в истории авиации вертолет был поднят на высоту 9150 метров. Такого не делала ни одна машина в мире. Никогда. Прежний взятый максимальный потолок равнялся восьми с половиной тысячам метров. Кроме того, наша машина поставила рекорды по скороподъемности и грузоподъемности. Машина уникальная.

Кстати, «Мотор Сич» стал акционером ОАО «Оршанский авиаремонтный завод», чтобы на наших площадях освоить серийное производство этих машин.

– Сколько времени ушло на освоение производства нового вертолета?

– Ровно год. Это время с момента получения документации до выпуска машины. Конечно, можно было все сделать и быстрее. Но перед нами стояла задача – не просто взять детали у «Мотор Сич» и поставить их на вертолет, а организовать их производство на месте. Чтобы иметь замкнутый цикл у себя, не зависеть от поставщиков.

– Для производства собственных запасных частей необходимо современное оборудование. У вас все станки тоже 1960-х годов.

– Мы приобретаем новое оборудование. Уже установлены три новых станка с числовым программным управлением, которые необходимы для выполнения сложных задач. Еще семь станков нами законтрактовано, а до конца года надо поставить 15 станков. Своими силами будут делаться все металлические детали для доработки фюзеляжа. Их вообще серийно никто не производит.
Когда изделие начнем выпускать массово, сроки производства будут существенно сокращены.

– Сколько в будущем планируете производить таких вертолетов?

– Все зависит от спроса на рынке. Это ведь не кастрюля, которую можно положить на склад, чтобы она там ждала своего покупателя. Сейчас мы активно ищем заказчиков. Машина уже доказала свои уникальные возможности, она уже сертифицирована в Украине по международным стандартам, требованиям норм ICАО. Мы тоже получили такой сертификат на производство этого вертолета у нас. Поскольку это наш первый серийный вертолет, решением акционеров он передается в нашу собственную авиакомпанию «Orsha – AIR». Ее основной задачей станет демонстрация собственных возможностей на практике.

В этом году мы планируем выпустить 5 вертолетов Ми-8 МСБ.

Следующая наша задача – ремоторизация вертолета Ми-2. Новый двигатель для этих вертолетов уже разработан. Но пока не сертифицирован. Два вертолета Ми-2 уже стоят в нашем ангаре, ждем новые авиационные двигатели производства «Мотор Сич» для вертолета Ми-2 МСБ. Эти машины готов взять белорусский ДОСААФ. Чтобы курсанты уже на новой технике учились выполнять свои учебные задачи.

Меня как директора радует, что у нас увеличивается производственная загрузка, что всегда было проблемой.

– Кто потенциальные покупатели вертолетов МСБ?

– Интерес к этой машине колоссальный. Она уже презентовалась в Латинской Америке. Юго-Восточной Азии, Африке. Все три наши машины напрямую перелетели Анды, тогда как другие машины там летают только через ущелья. Авиация – это специфическая отрасль. Здесь спрос надо создавать самим, чем мы и будем заниматься.

«Орша эйр» – демонстрационная площадка

– «Ежедневник» уже сообщал, что вы зарегистрировали авиакомпанию «Орша эйр». Чем она будет заниматься?

– Смысл создания авиакомпании при заводе – это в первую очередь пропаганда нашей техники. Показ на выставках – это одно, а выполнение этой машиной каждодневно народнохозяйственных задач – совершенно другое. При такой постановке дела машина не миф, а транспортное средство, она постоянно поднимается в небо, выполняет серьезную работу и зарабатывает деньги.
Кроме того, мы исходили из того, что в Беларуси практически нет вертолетных авиакомпаний. Есть большие государственные авиакомпании «Белавиа» и «Трансавиаэкспорт», есть несколько небольших частных авиакомпаний, которые используют небольшие самолеты, но нет авиакомпании с вертолетами. Сегодня мы уже ее зарегистрировали – это дочернее предприятие «Оршанского авиаремонтного завода». Определен парк авиакомпании, который будет состоять из четырех вертолетов МИ-2 и двух вертолетов Ми-8 МСБ. Сейчас мы находимся в стадии получения сертификата эксплуатанта, и сертификата летной годности на воздушные суда. Я уверен, что через 2–3 месяца мы эти документы получим. В этом году мы уже полетим!

Потенциальные заказчики услуг вертолета в Беларуси есть. Более того, есть даже конкретные предложения.

Транспортно-логистическому центру быть!

– Много лет ведется и работа по созданию в Болбасово транспортно-логистического центра. Этот проект еще не заглох?

– Ни в коем случае. Более того, он не может заглохнуть хотя бы по той причине, что его создание предусмотрено распоряжением президента. Мы обязаны его выполнять. Сегодня мы полностью переработали концепцию создания транспортно-логистического центра. У нас есть четкое понимание, какие грузы, как, каким объемом и куда мы будем возить. Кроме того, уже подготовлена площадка для строительства склада временного хранения. Есть соответствующие договоренности с «Белтаможсервисом» и Государственным таможенным комитетом о создании склада. Уже заказаны и изготавливаются сборные металлоконструкции для его возведения. В сентябре–октябре мы подведем все необходимые сети к этой площадке и до конца года построим первый, временный, склад, который уже сразу начнет функционировать. Первоначально будут задействованы автомобильные перевозки. В последующем – и авиационные. Также на перспективу проектируются большие складские помещения, прилегающие непосредственно к авиационной взлетно-посадочной полосе. И они будут нацелены на три вида транспорта – автомобильный, авиационный и железнодорожный. У нас для этого все есть. На территорию завода проходит железнодорожная ветка. Проект жив, и я вижу, что он уже наполняется конкретным содержанием. Хорошим помощником в реализации этого проекта станет и наша собственная авиакомпания.

Авиационная составляющая в логистике направлена на перевозку срочных грузов, которые доставляют большим самолетом на аэродром. А дальше мы можем использовать и вертолеты, которые могут сесть практически в любой точке. В частности, речь может идти о доставке медицинских препаратов или органов для пересадки.

– Прошло полтора года с момента приватизации предприятия. Чувствуете ли вы изменения в лучшую сторону?

– То, что изменения происходят, несомненно. Причем они зримые. На завод поступает новое оборудование, мы осваиваем новые виды техники, в этом году сдано в эксплуатацию после реконструкции первое общежитие. У нас увеличивается число рабочих мест. Но это тяжелый путь, а не улица, выстланная лепестками роз. Чтобы чего-то достигнуть, надо очень много работать. У нас был очень сложный период, когда мы перестраивались с работы государственного предприятия на работу частного. Здесь совершенно другие подходы. Я уверен, что впереди у нас большое будущее.

Источник: http://news.mail.ru/inworld/belorussia/economics/14506048/
Категория: Мои статьи | Добавил: Сергеич57 (31.08.2013)
Просмотров: 405 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Время полёта

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2017