Пятница, 18.08.2017, 13:46 | Приветствую Вас Гость
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
| |
| Главная страница | Регистрация | Вход |

Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [83]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 152

Главная » Статьи » Мои статьи

Роковая вахта (Точка зрения)
26.11.10 10:00

Неуправляемое вращение

Вертолет Ми-8, принадлежащий Новосибирскому авиатранспортному заводу, утром 25 ноября совершал обычный вахтовый перелет из села Кыштовка (Новосибирская область) к одной из буровых в юго-западной части Крапивинского нефтяного месторождения, что в Тарском районе Омской области. На борту вертолета было 10 человек – трое членов экипажа, семь сотрудников подрядных организаций компании "Газпромнефть-Восток" ("дочка" ОАО "Газпромнефть" – ИФ) и около 1,6 тонн груза, в основном, продуктов питания.

Около полудня по местному времени (9:00 мск) экипаж начал снижаться над посадочной площадкой Западное Крапивино, но ситуация в считанные секунды вышла из-под контроля. Вертолет по неизвестным пока причинам стало сносить в сторону.

В Росавиации "Интерфаксу" уточнили, что, по предварительным данным, перед приземлением Ми-8 "в процессе зависания над посадочной полосой началось неуправляемое вращение вертолета". В результате этого вертолет переместился приблизительно на 50 метров от места планируемого приземления. Выровнять положение экипаж не успел. Винтокрылая машина рухнула и загорелась. Почти сразу взорвались топливные баки.

Объятую пламенем машину заметили с воздуха буквально через несколько минут. "В 9:12 мск экипаж вертолета Ми-8, принадлежащий КГУП "Алтайские авиалинии", обнаружил горящий вертолет Ми-8, принадлежащий ОАО "Новосибирский авиаремонтный завод" в районе посадочной площадки Западное Крапивино", - сообщил Interfax-Russia.ru сотрудник пресс-группы Ространснадзора Сергей Романчев.

Примечательно, что вертолет "Алтайских авиалиний", в последствии участвовавший в транспортировке пострадавших в райцентр, оказался в районе Крапивинского месторождения совершенно случайно. Об этом рассказали журналистам в администрации авиакомпании.

Между тем, потушить упавший Ми-8 полностью удалось лишь спустя час после его падения. "Пожар был ликвидирован около 10:00 мск силами работников ООО "Газпромнефть-Восток", - рассказали "Интерфаксу" в Росавиации.

Новости с места инцидента пришли весьма печальные. "Все пассажиры погибли, экипаж вертолета с телесными повреждениями госпитализирован в центральную больницу города Тары Омской области", - говорилось в сообщении Следственного комитета России, поступившем в "Интерфакс" вскоре после трагедии.

Главное управление МЧС России по Омской области на своем официальном сайте опубликовало список погибших в результате катастрофы. Шестеро из них, как сообщает пресс-служба "Газпромнефти", были из вахтовой бригады строителей дорожно-строительной передвижной механизированной колонны "Седельниковское" (подрядчик предприятия "Газпромнефть-Восток" – ИФ), погиб также представитель компании "Транссервис". Сотрудников самой компании "Газпромнефть-Восток" на борту вертолета не было, отметили в пресс-службе, но добавили, что представители компании войдут в состав комиссии, которая займется расследованием причин авиапроисшествия.

Что касается членов экипажа, то один из них – 52-летний бортмеханик Константин Чернов – был доставлен в реанимацию в крайне тяжелом состоянии. У него открытая черепно-мозговая травма и перелом голени.

Жизни его коллег находятся в меньшей опасности, но травмы у них тоже серьезные. Командир экипажа Виктор Косолапов (52 года) доставлен в больницу с раной носа и подозрением на перелом позвоночника. Второй пилот Олег Лаптюхин (45 лет) госпитализирован с закрытой черепно-мозговой травмой и переломом перелом голени.

Командир экипажа и второй пилот уже в сознании, сообщила агентству "Интерфакс-Сибирь" в пятницу заместитель главного врача Тарской центральной больницы Ирина Гмырак. "Двое пострадавших - командир экипажа Виктор Косолапов и второй пилот Олег Лаптюхин - пришли в себя. Находятся в сознании, но состояние оценивается как тяжелое", - сказала Гмырак. Она добавила, что состояние бортмеханика Константина Чернова по-прежнему крайне тяжелое.

Все члены экипажа – жители Новосибирской области, сообщает региональное МЧС.

Первые версии

Западно-Сибирское следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ возбудило уголовное дело по факту крушения Ми-8. Уголовное дело возбуждено по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), сообщила пресс-служба следственного управления.

В Ространснадзоре Interfax-Russia.ru сообщили, что в ведомстве создан оперативный штаб, который координирует сбор информации и выработку оперативных мер. "Сформирована комиссия Ространснадзора по проверке соблюдения воздушного законодательства в деятельности ОАО "Новосибирский авиаремонтный завод", - отметили в ведомстве.

Следственная группа Западно-Сибирского следственного управления СК РФ на транспорте прибыла на место крушения утром в пятницу, сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" руководитель этого управления Сергей Грызыхин.

По его словам, в рамках расследования уголовного дела, возбужденного по факту катастрофы, уже проводятся следственные действия. "Изъято топливо, которым заправлялся вертолет, документация, касающаяся проведения полета", - сказал он. Грызыхин отметил, что в настоящее время изучаются все версии авиакатастрофы. "Основные версии – отказ техники, человеческий фактор и погодные условия", - сказал он.

По его словам, в настоящее время в связи с наступлением темноты организована охрана места происшествия. Руководитель управления также выразил уверенность, что специалистам, принимающим участие в расследовании, в том числе представителям Межгосударственного авиационного комитета (МАК), удастся найти бортовой самописец разбившегося вертолета.

Представитель следствия добавил, что тела погибших в авиакатастрофе, скорее всего, доставят в ближайший населенный пункт Омской области – Тару или поселок Седельники.

Между тем, полпред президента РФ в Сибирском федеральном округе (СФО) Виктор Толоконский заявил, что держит под контролем ход расследования случившегося.

"Полпред обсудил происшедшее с губернатором Омской области Леонидом Полежаевым и выразил уверенность, что обстоятельства авиакатастрофы будут тщательно расследованы", - рассказала агентству "Интерфакс-Сибирь" пресс-секретарь полпреда Любовь Шальнева. Она также сообщила, что полпред выразил соболезнование близким погибших.

Со своей стороны власти Омской области выразили готовность оказать всю необходимую материальную помощь родственникам погибших и пострадавшим при крушении Ми-8. Об этом агентству "Интерфакс-Сибирь" сообщил начальник главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций региона Роман Оноприенко. "Безусловно, в такой ситуации власти окажут необходимую материальную помощь пострадавшим", - сказал собеседник агентства, отметив, что объем средств, которые предполагается направить пострадавшим и родственникам погибших, еще не определен.

В свою очередь в связи с инцидентом губернатор Томской области Виктор Кресс заявил о необходимости проверить малые региональные авиакомпании. "Надо серьезно разобраться. Мы видим эту проблему. Каждый заказчик хочет выполнить работу как можно дешевле для себя, и в погоне за этой дешевизной расплодилось очень много мелких компаний, у которых вопросы безопасности находятся далеко не на первом месте", - сказал Кресс в четверг вечером в эфире местной телекомпании ТВ-2.

По его словам, с учетом старения вертолетного парка, проблема безопасности выходит на первый план. "Я уже дал поручение, и совместно с правоохранительными, контрольными, надзорными органами надо посмотреть, что на самом деле происходит в этой сфере", - отметил глава Томской области.

Напомним, что последнее крупное авиапроисшествие с участием Ми-8 произошло 2 ноября. Вертолет с четырьмя офицерами Погранслужбы ФСБ на борту упал недалеко от Южно-Сахалинска во время тренировочного полета по пилотированию в сложных метеоусловиях. Выжить в той катастрофе не удалось никому.

Обозреватель Максим Кирчатов

Категория: Мои статьи | Добавил: Сергеич57 (26.11.2010)
Просмотров: 490 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Время полёта

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2017