Понедельник, 28.11.2022, 08:00 | Приветствую Вас Гость
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
| |
| Главная страница | Регистрация | Вход |

Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 156

Главная » 2008 » Сентябрь » 8 » Газовая авиация
Газовая авиация
01:24
Российские ученые предложили эффективный способ использования попутного газа, который поможет решить ряд экономических и экологических проблем, а также продвинуть российскую авиатехнику на качественно новый уровень. Исследователи из ЦАГИ, ЦИАМ, ГосНИИ ГА и НИПИгазпереработки разработали уникальное авиационное сконденсированное топливо (АСКТ) из смеси сжиженных углеводородных газов, которое можно получать из попутных нефтяных и жирных природных газов на газо- и нефтеперерабатывающих заводах, в пунктах осушки природного газа, а также непосредственно на нефтегазопромыслах.
По своим эксплуатационным показателям АСКТ превосходит авиакеросин. К примеру, это топливо дешевле в два-три раза (на Севере же цена газового и жидкого топлива может отличаться в четыре-шесть раз). Так, вертолет семейства Ми-8 за час полета расходует 600-700 кг керосина, при среднегодовом налете 500 часов годовая экономия только на стоимости топлива на один Ми-8 может составить $300 тыс. и более. Поэтому даже частичный переход на газовое топливо позволит России снизить стоимость авиаперевозок на 20-40%.
Тем не менее применение АСКТ скорее всего будет носить региональный, а не глобальный характер, отметил доктор технических наук, профессор, начальник отдела топлива ЦИАМ Леонид Яновский. Так, в Сибири, где сконцентрирована львиная доля российских нефтяных и газовых вышек, выработка топлива из попутного газа, который сегодня сжигается, будет практически бесплатной. Если же поставлять АСКТ с севера в южные регионы, его цена автоматически увеличится.
По своим техническим и экологическим показателям АСКТ также превосходит обычное топливо, что позволяет на 20-30% увеличить ресурсы двигателей и значительно снизить вредные выбросы в атмосферу.
Инженеры МВЗ им. М.Л. Миля при активном участии ОАО «Интеравиагаз» уже создали и провели ряд испытаний первого в мире промышленного образца вертолета Ми-8ТГ – газолета, оба двигателя которого могут работать как на авиакеросине, так и на АСКТ, а также их смеси. Испытания показали, что при переходе на газовое топливо характеристики вертолета улучшаются. В частности, за счет более высокой теплоты сгорания газа удельный расход топлива уменьшился на 5%, а дальность полета, наоборот, увеличилась. Кроме того, по расчетам исследователей, переход на АСКТ повышает эксплуатационную пожаробезопасность вертолета. Летать на газовом топливе смогут как вертолеты, так и самолеты, двигатели которых будут подвергнуты несложной модификации. Переоборудование вертолета в двухтопливный вариант может быть выполнено на любом авиаремонтном предприятии за две-три недели.
«Ми-8ТГ, который может летать на газовом топливе, – это российское ноу-хау. Подобных разработок ни в одной стране мира нет, – рассказывает главный конструктор МВЗ им. М.Л. Миля Анатолий Белов. – Уже сегодня российские конструкторы готовы начать работу над созданием серийного вертолета Ми-8ТГ. Для этого есть все: источники топливного сырья, образец газолета, показавший отличные результаты на испытаниях, знание и опыт российских конструкторов, доказанные экономическая и экологическая выгоды… Не хватает лишь должного внимания к проекту со стороны российских властей, которые пока не замечают очевидных преимуществ Ми-8ТГ».
газета RBC Daily
Просмотров: 1107 | Добавил: kirill | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Сентябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Copyright MyCorp © 2022