Компания «Вертолеты России» до конца 2008 г. планирует определиться с перспективными моделями техники, которые будет производить до 2015 г. По словам руководства компании, речь пойдет о производстве сверхскоростного, малого и боевого вертолетов следующих поколений. Как рассказал гендиректор ОАО «Вертолеты России» Андрей Шибитов, временные рамки прежней линейки продукции ограничивались 2008 г. В конце 2008 г. она будет откорректирована, в нее войдут принципиально три новых направления по технике четвертого-пятого поколения. Таким образом, будет сформирован модельный ряд компании до 2015-2020 гг. По словам г-на Шибитова, первым новым направлением в продуктовой линейке станет высокоскоростной вертолет. Его концепция заключается не в высокой скорости, а включает в себя комплекс новых направлений. Вторым направлением станет создание легкой машины в классе 1,5-2,5 т. «Мы сегодня работаем по Ми-34, но это не вертолет будущего. Западная техника хорошая и заставляет нас задуматься над тем, как сделать еще более хорошую машину. Мы не хотим догонять Robinson, а хотим сделать принципиально новую машину, на которую будет установлен перспективный двигатель разработки ОАО «Климов», – отмечает г-н Шибитов. Третьим направлением станут работы в области боевых вертолетов. Как говорит глава «Вертолетов России», это не модернизация Ми-28 и Ка-52, а принципиально новые машины, машины пятого поколения. Первое обсуждение новой продуктовой линейки пройдет уже в конце сентября на совместном совещании «Оборонпрома» и «Вертолетов России». До конца года эта программа поступит на рассмотрение недавно созданного научно-технического совета «Вертолетов России». В марте в модельный ряд компании входили все ныне существующие модели вертолетов. Такие вертолеты, как Ми-8/17 и их модификации, Ми-24/35, Ми-26, Ми-38, Ка-226, останутся в производстве. Имеют рынки сбыта специальные вертолеты Ка-31, а также Ка-32 и «Ансат». Проекты Ми-34 и «Актай» будут реализовываться с привлечением частных инвестиций. Есть заказ Минобороны на вертолеты Ми-28Н как основные ударные вертолеты ВВС, а также на Ка-50 и Ка-52 для спецподразделений российской армии.
газета RBC Daily |