Москва. 29 октября. АвиаПорт - ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Сазыкина" (Приморский край) в среду запустило серийное производство боевых вертолетов Ка-52 "Аллигатор", говорится в сообщении ОПК "Оборонпром". Первые серийные машины Ка-52 будут приобретены Минобороны РФ. Поставки вертолетов в Вооруженные силы должны начаться в 2009 г. Вертолеты Ка-52 планируется использовать в армейских подразделениях специального назначения. ОАО "Камов" планирует повысить летные характеристики Ка-52 за счет установки более мощных двигателей ВК-2500 (ТВЗ-117ВМА-СБЗ) совместной разработки санкт-петербургского завода им. Климова и ОАО "Мотор-Сич", развивающих мощность 2500 л.с на взлетном и 2700 л.с. на кратковременном чрезвычайном режимах, отмечается в сообщении. Боевой ударный вертолет Ка-52 "Аллигатор" предназначен для ведения боевых действий днем и ночью в простых и сложных погодных условиях с применением всех средств поражения. Вертолет также является "командирской" и разведывательной машиной армейской авиации, позволяющей повысить эффективность групповых действий боевых вертолетов и наземных войск путем обеспечения воздушной разведки, целераспределения и высокоточного целеуказания воздушным и наземным боевым средствам, а также непрерывности связи с наземными и воздушными командными пунктами управления. Кроме того, Ка-52 может использоваться в качестве учебного вертолета для подготовки и тренировки пилотов. Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Сазыкина вошла в состав ОПК "Оборонпром" в 2007 г. ОАО "ОПК "Оборонпром" - многопрофильная промышленно-инвестиционная группа, создана в 2002 г. Основные направления деятельности корпорации: вертолетостроение, двигателестроение, системы ПВО и сложные радиоэлектронные комплексы, другие машиностроительные активы. Акционерами ОПК "Оборонпром" являются Российская Федерация - 55,45%, ФГУП "Рособоронэкспорт" - 28,3%, Республика Татарстан - 13,7%, ОАО "Роствертол" - 2,53%. Источник: сайт «АвиаПорт.Ru»Автор: Андрей Юргенсон ОПК "Оборонпром", Пресс-релиз от 29 октября 2008 года 29 октября 2008 г. в г. Арсеньеве Приморского края на авиационном заводе 'Прогресс' (входит в интегрированную группу 'Вертолеты России') состоялась торжественная церемония запуска в серийное производство боевых вертолетов Ка-52 'Аллигатор'. Решение о начале серийного производства Ка-52 было принято на государственном уровне после создания вертолетостроительной интегрированной группы ОАО 'ОПК 'Оборонпром', которая объединила практически все компании, занятые в разработке и производстве российской вертолетной техники. В рамках структуризации активов ОПК 'Оборонпром' передал управление предприятиями вертолетостроительной отрасли специализированной управляющей компанией ОАО 'Вертолеты России', начавшей реализацию программы модельного ряда вертолетной техники. Разработка на базе одноместного Ка-50 'Черная акула' модернизированного двухместного боевого вертолета Ка-52 началась в 1994 году под руководством генерального конструктора ОАО 'Камов' С.В.Михеева. Макет первого варианта двухместного разведывательно-ударного вертолета Ка-52 был выполнен в 1994 г. Через два года появился новый макет, отличавшийся остеклением. Он получил название 'Аллигатор' и послужил прототипом для постройки опытного боевого вертолета. 25 июня 1997 г летчик-испытатель А. К.Смирнов первый раз поднял Ка-52 в воздух. Первые серийные машины Ка-52 будут приобретены Министерством обороны РФ в рамках гособоронзаказа. ОАО 'Камов' планирует повысить летные характеристики Ка-52 за счет установки более мощных двигателей ВК-2500 (ТВЗ-117ВМА-СБЗ) совместной разработки санкт-петербургского завода им. В.Я.Климова и ОАО 'Мотор-Сич', развивающих мощность 2500 л.с на взлетном и 2700 л.с. на кратковременном чрезвычайном режимах. На торжественном мероприятии присутствовали представители Совета Федерации РФ, Государственной Думы РФ, федеральных органов исполнительной власти, губернатор и представители Администрации Приморского края, ОАО 'ОПК 'Оборонпром', управляющей компании ОАО 'Вертолеты России', ОАО 'Камов', представители ВВС РФ, директора предприятий оборонно-промышленного комплекса РФ, размещенных на территории Приморского края. * * * Боевой ударный вертолет Ка-52 'Аллигатор' предназначен для ведения боевых действий днем и ночью в простых и сложных погодных условиях с применением всех средств поражения. Вертолет также является 'командирской' и разведывательной машиной армейской авиации, позволяющей значительно повысить эффективность групповых действий боевых вертолетов и наземных войск путем обеспечения воздушной разведки, целераспределения и высокоточного целеуказания воздушным и наземным боевым средствам, а также непрерывности связи с наземными и воздушными командными пунктами управления. Кроме того, Ка-52 может использоваться в качестве учебного вертолета для подготовки и тренировки пилотов. Техническая характеристика вертолета Ка-52 'Аллигатор' Диаметр воздушного винта, м 14,50 Длина, м 14,20 Высота, м 4,90 Масса, кг: - нормальная взлетная 10400 - максимальная взлетная 10800 Тип двигателя 2хГТД Климов ТВ3-117ВМА Мощность, кВт 2х1620 Максимальная скорость, км/ч 310 Крейсерская скорость, км/ч 270 Дальность действия, км 520 Практический потолок, м 5500 Статический потолок, м 4000 Экипаж, человек 2 Вооружение: 30-мм пушка 2А42 (460 снарядов), боевая нагрузка - 2800 кг на 4 узлах подвески, 12 ПТУР 'Вихрь' или 4 УР 'Игла-В' класса 'воздух-воздух' или 80х80-мм НАР или контейнеры с пушками или пулеметами |