13 ноября 2008 /Гудок.RU/ Суд Ханты-Мансийского автономного округа осудил на пять лет лишения свободы условно лётного директора Нефтеюганского объединенного авиаотряда Павла Лахно, обвиняемого по делу авиакатастрофы вертолета в августе 2005 года, в которой погибли четыре человека. "Суд признал П. Лахно виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта лицом, в силу выполняемой работы обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц)", - сообщили в четверг в прокуратуре ХМАО. Кроме того, суд принял решение о взыскании с ОАО "Нефтеюганский авиаотряд" в пользу потерпевших в счет компенсации морального вреда и материального ущерба более 11 млн рублей. Как сообщалось, прокуратура ХМАО передала дело П.Лахно в суд в июне 2006 года. Вертолет Ми-8Т, принадлежащий ЗАО Авиакомпания "АРГО", выполнявший транспортно-связной, аэровизуальный полет по осмотру нефтепроводов, потерпел катастрофу утром 18 августа 2005 года в воздушном пространстве в районе Нефтеюганска. Вертолет находился под управлением экипажа в составе командира воздушного судна, второго пилота, бортмеханика, также на борту находились три пассажира. В результате аварии погибли три члена экипажа и один пассажир, два других пассажира получили травмы различной степени тяжести. Межведомственная авиационная комиссия (МАК) установила в ходе расследования, что катастрофа Ми-8Т произошла в результате его столкновения с топливной емкостью и элементами внешней подвески вертолета Ка-32Т, принадлежащего ОАО "Нефтеюганский объединенный авиаотряд". Согласно отчету МАК, авиакатастрофа явилась следствием сочетания нескольких факторов, в числе которых неудовлетворительная осмотрительность экипажа вертолета Ка-32 и невыполнение указания диспетчера ОВД о занятии заданной высоты 250 м. В отчете также указывалось, что вертолет Ка-32 вылетел с базового вертодрома "Нефтеюганск" без согласования с органами УВД (диспетчерская служба на вертодроме отсутствует). Согласование с диспетчером МДП "Сургут" производилось уже в процессе полета в течение 1-2 минут, что отвлекло внимание экипажа от функции визуального контроля обстановки в критической зоне, при этом диалог "экипаж-диспетчер" закончился за 7-8 секунд до столкновения. По заключению комплексной авиационно-технической судебной экспертизы, причиной авиационной катастрофы вертолета явилось то, что экипаж вертолета Ка-32Т не занял необходимую высоту 250 метров, заданную диспетчером МДП "Сургут", и не проинформировал диспетчера о невозможности ее занятия, а также снижение высоты полета вертолета Ка-32Т без согласования с диспетчером и превышение длины тросовой подвески вертолета Ка-32Т. Кроме того, в заключении экспертизы указывалось, что одной из причин аварии является неподготовленность второго пилота к выполнению полетов на вертолете Ка-32Т и, как следствие, отсутствие у него визуальной осмотрительности. Источник: Интерфакс |