Вторник, 30.04.2024, 05:40 | Приветствую Вас Гость
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
| |
| Главная страница | Регистрация | Вход |

Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 156

Главная » 2008 » Ноябрь » 13 » Летный директор Нефтеюганского авиаотряда признан виновным в катастрофе вертолета в ХМАО летом 2005 года
Летный директор Нефтеюганского авиаотряда признан виновным в катастрофе вертолета в ХМАО летом 2005 года
23:21
13 ноября 2008
/Гудок.RU/
Суд Ханты-Мансийского автономного округа осудил на пять лет лишения свободы условно лётного директора Нефтеюганского объединенного авиаотряда Павла Лахно, обвиняемого по делу авиакатастрофы вертолета в августе 2005 года, в которой погибли четыре человека.

"Суд признал П. Лахно виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта лицом, в силу выполняемой работы обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц)", - сообщили в четверг в прокуратуре ХМАО.

Кроме того, суд принял решение о взыскании с ОАО "Нефтеюганский авиаотряд" в пользу потерпевших в счет компенсации морального вреда и материального ущерба более 11 млн рублей.

Как сообщалось, прокуратура ХМАО передала дело П.Лахно в суд в июне 2006 года.

Вертолет Ми-8Т, принадлежащий ЗАО Авиакомпания "АРГО", выполнявший транспортно-связной, аэровизуальный полет по осмотру нефтепроводов, потерпел катастрофу утром 18 августа 2005 года в воздушном пространстве в районе Нефтеюганска.

Вертолет находился под управлением экипажа в составе командира воздушного судна, второго пилота, бортмеханика, также на борту находились три пассажира. В результате аварии погибли три члена экипажа и один пассажир, два других пассажира получили травмы различной степени тяжести.

Межведомственная авиационная комиссия (МАК) установила в ходе расследования, что катастрофа Ми-8Т произошла в результате его столкновения с топливной емкостью и элементами внешней подвески вертолета Ка-32Т, принадлежащего ОАО "Нефтеюганский объединенный авиаотряд".

Согласно отчету МАК, авиакатастрофа явилась следствием сочетания нескольких факторов, в числе которых неудовлетворительная осмотрительность экипажа вертолета Ка-32 и невыполнение указания диспетчера ОВД о занятии заданной высоты 250 м.

В отчете также указывалось, что вертолет Ка-32 вылетел с базового вертодрома "Нефтеюганск" без согласования с органами УВД (диспетчерская служба на вертодроме отсутствует). Согласование с диспетчером МДП "Сургут" производилось уже в процессе полета в течение 1-2 минут, что отвлекло внимание экипажа от функции визуального контроля обстановки в критической зоне, при этом диалог "экипаж-диспетчер" закончился за 7-8 секунд до столкновения.

По заключению комплексной авиационно-технической судебной экспертизы, причиной авиационной катастрофы вертолета явилось то, что экипаж вертолета Ка-32Т не занял необходимую высоту 250 метров, заданную диспетчером МДП "Сургут", и не проинформировал диспетчера о невозможности ее занятия, а также снижение высоты полета вертолета Ка-32Т без согласования с диспетчером и превышение длины тросовой подвески вертолета Ка-32Т.

Кроме того, в заключении экспертизы указывалось, что одной из причин аварии является неподготовленность второго пилота к выполнению полетов на вертолете Ка-32Т и, как следствие, отсутствие у него визуальной осмотрительности.

Источник: Интерфакс

Просмотров: 857 | Добавил: Сергеич57 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Ноябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Copyright MyCorp © 2024