Вертолет погубила торопливость заказчика? Комиссия по расследованию крушения вертолета Ми-8МТВ-1 под Казанью, в котором погибли четыре человека, заключила, что причиной всему - отказ техники. Получается, само предприятие виновато в гибели своих людей. К такому выводу склоняются и сотрудники Приволжского следственного управления на транспорте, и чудом спасшийся один из пилотов. Известия.Ру, 17 ноября 2008 года Напомним: воскресным днем 26 октября винтокрылая машина поднялась в воздух. Она проходила летно-технические испытания после модернизации. Через несколько минут после взлета на высоте около 300 метров экипаж почувствовал сильный крен. Вертолет внезапно потерял управление. Командир экипажа 58-летний Петр Чумаков дал команду всем покинуть машину, а сам до последнего мгновения уводил воздушное судно в сторону от коттеджного поселка. Четверо из пяти членов экипажа погибли. Спасся лишь второй пилот - 46-летний Ринат Галимов, который на высоте около 70 метров выпрыгнул с парашютом. Но тот до конца не раскрылся, и летчик был госпитализирован с компрессионным переломом позвоночника. Погибших похоронили в соседних могилах. В тот же день приступила к работе комиссия по расследованию этой катастрофы. Поднималась архивная документация, изучались обломки вертолета, расшифровывались данные "черного ящика". - Причины случившегося ясны, они отражены в подписанном 13 ноября акте, - сказал "Известиям" председатель комиссии Петр Тутакин из ОАО "Авиапром". - Но разглашать их я не имею права. Более откровенным оказался замруководителя Нижегородского межрайонного следственного отдела Приволжского следственного управления на транспорте Игорь Потапов, который заявил "Известиям": - Сейчас на сто процентов можно сказать, что это не ошибка управления командира корабля, а техническая причина. Это косвенно подтвердил "Известиям" и чудом уцелевший пилот. - То, что был технический сбой, я с первых секунд понял, - рассказал лежащий на больничной койке Ринат. - Представьте, автомобиль мчится на полной скорости, и у вас в руках - незакрепленный руль. Как тут машиной управлять? У нас тоже было потеряно управление. Разве можно грешить на пилота такой квалификации, как заслуженный летчик-испытатель России Чумаков?! Этот полет вызывает множество вопросов. Например, почему он состоялся в воскресенье? Оказывается, торопил заказчик, по чьей просьбе на машине оборудовали VIP-салон и перебрали двигатель. И еще: на Ми-8 установлен автопилот, который обеспечивает стабилизацию машины в полете. Почему он не сработал? Не исключено, что на время испытания он был просто отключен. На эти вопросы ответят следователи, занимающиеся этим уголовным делом. Несмотря на акт комиссии, они не торопятся с выводами. - Скорее всего, - признался "Известиям" Игорь Попов, - понадобится еще одна экспертиза. Юрий Николаев |