Понедельник, 29.04.2024, 20:37 | Приветствую Вас Гость
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
| |
| Главная страница | Регистрация | Вход |

Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 156

Главная » 2008 » Ноябрь » 28 » ЦНТУ "Динамика": комплексный тренажер экипажа вертолета Ми-8МТВ для "Авиалесоохраны"
ЦНТУ "Динамика": комплексный тренажер экипажа вертолета Ми-8МТВ для "Авиалесоохраны"
13:43
ЦНТУ "Динамика", Пресс-релиз от 28 ноября 2008 года

Комплексный тренажер Ми-8МТВ «Лесник» разработан в ЦНТУ «Динамика» по заказу ФГУ «Фонд информации по лесным ресурсам» и передан Заказчику для эксплуатации в ноябре 2008 года. Тренажер установлен в подмосковном Пушкино, на территории ФГУ Центральной базы авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана» и будет осуществлять обучение летных экипажей вертолетов типа Ми-8, работающих в государственной системе охраны лесов.
Этот проект оказался знаковым для ЦНТУ «Динамика», став гражданским заказом, полученным компанией в результате победы в открытом конкурсе на размещение заказа для государственных нужд, проводимом на основании Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ. Надо отметить, что ранее компания ЦНТУ «Динамика» выполнила целый ряд контрактов на разработку авиационных тренажеров для нужд Министерства обороны РФ, и все они были получены на основании хорошо отлаженной системы проведения тендеров, в основе которой лежит здоровая конкуренция производителей тренажеров и которая гарантирует необходимый уровень качества тренажеров, подтвержденный актами государственных испытаний.

Тренажер Ми-8МТВ «Лесник» предназначен для осуществления эффективного тренинга экипажей вертолетов, выполняющих комплекс спасательных природоохранных работ, и в том числе работ по тушению лесных пожаров. Тренажер обладает всеми необходимыми функциональными и методическими возможностями отработки экипажем полного спектра задач пилотирования в условиях реального интерьера кабин и имитации работы всех бортовых систем. Он позволяет осуществлять тренаж летного состава в штатных эксплуатационных режимах полета, а также во всевозможных особых ситуациях, создаваемых отказами авиационной техники, ошибками в технике пилотирования и неблагоприятными метеорологическими условиями выполнения полета.

В составе тренажера применены самые совершенные технические, аппаратные и программные средства, позволяющие радикально повысить качество подготовки летных экипажей, безопасность полетов и эффективность применения вертолетов этого типа для решения задач лесоохраны. Математическая модель динамики пространственного движения вертолета базируется на использовании аэродинамических характеристик несущего и рулевого винтов, полученных на ОАО «МВЗ им. Миля», математические модели функционирования силовой установки, взлетно-посадочных устройств и автопилота учитывают соответствующие данные летных испытаний.

Система визуализации тренажера представляет собой шестиканальный проекционно-экранный комплекс с частично сферическим экраном и углами обзора 220° по горизонтали и 70° по вертикали. Система генерации изображения внекабинной обстановки, созданная на базе серийных IBM-совместимых компьютеров, имеет разрешение 1600х1200 и частоту смены кадров не менее 50 Гц. Загружаемая сцена района полетов (300 х 300 км) обладает текстурой высокого разрешения и обеспечивает возможность визуального определения состояния лесных массивов, выявления очагов пораженного леса, лесных пожаров, дыма, огня и т.д.

В тренажер Ми-8МТВ «Лесник» заложена потенциальная возможность дополнения его важной опцией, а именно – тренажером оператора внешней подвески. Система внешней подвески, которой оборудовано большинство современных многоцелевых транспортных вертолетов, существенно расширяет их функциональные возможности. Пилотирование вертолета с грузом на внешней подвеске имеет ряд особенностей и является более сложным, чем при перевозке грузов внутри кабины, и требует специальной подготовки летных экипажей для достижения сработанности действий пилотирующего летчика и бортового техника, наблюдающего за поведением груза через грузовой люк и/или входную дверь грузовой кабины. Создание уникального тренажера оператора внешней подвески потребовала от специалистов ЦНТУ «Динамики» решения ряда проблем, связанных с моделированием пространственного движения груза на внешней подвеске и его влияния на динамику вертолета, а также разработки стереосистемы визуализации груза на фоне подстилающей поверхности в единой визуальной сцене.
Тренажер Ми-8МТВ «Лесник» создан в ЦНТУ «Динамика» в кооперации с ОАО «Константа-Дизайн» (система генерации изображения закабинной обстановки) и ООО «МВЗ им. М.Л. Миля» (исходные данные).

Просмотров: 1020 | Добавил: Сергеич57 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Ноябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Copyright MyCorp © 2024