Вертолет Ми-8 Фото с сайта rusarmy.com 18 февраля 2011 г., Aviation Explorer – Южноафриканская компания Denel Aviation, занимающаяся выполнением работ по ремонту, обслуживанию и модернизации авиатехники, планирует получить российскую аккредитацию для ремонта находящихся на африканском континенте вертолетов «Ми». Об этом в интервью Aviation EXplorer рассказал менеджер по развитию бизнеса компании Denel Aviation Фарук Йесуфу. По его словам, еще во времена СССР, 30-40 лет назад, Советами было продано в Африку огромное количество вертолетов и самолетов. В общей сложности около 520 различных воздушных судов, часть из которых на сегодняшнее время вообще не летает, а часть просто невозможно отремонтировать и вернуть к жизни, потому как никакому нормальному техобслуживанию за все время нахождения на континенте они не подвергались. «В свете этого, мы вышли с предложением к российским партнёрам, поскольку у нас есть ремонтные базы по всему региону, о совместном доведении до лётной годности воздушные суда советского производства, которые сейчас находятся на африканском континенте», - уточнил г-н Йесуфу. «На данный момент идет техническое обоснование проекта. Сейчас мы выясняем, в принципе, есть ли смысл его существования или нет. Где-то в течение месяца-двух мы ожидаем принятия окончательного решения, есть ли вообще коммерческие перспективы у этого проекта. Касаясь конкретно сотрудничества с Россией, то речь идет о модернизации вертолетов Ми-8, их модификации Ми-17, а также Ми-24», - добавил он. «Сотрудничество Denel и России восходит своими корнями к 2001 году. Тогда на уровне президентов двух стран было принято решение о том, что сотрудничество будет каким-то образом развиваться. Долгое время это сотрудничество шло «ни шатко, ни валко», и вот только лишь 2 года назад началась по-настоящему серьезная работа. Мы подписали договор о сотрудничестве с «Вертолетами России» и Рособоронэкспортом», - сказал г-н Йесуфу. «Более того, даже нет никакой технической документации на английском языке по этим вертолетам. Сейчас «Вертолеты России» собираются перевести необходимую документацию на английский язык, тогда, может быть, будет проще понять, что, сколько и так далее. И только после этого можно приступить к расчетам экономической выгоды всего проекта», - рассказал Фарук Йесуфу. По его мнению, главная задача Denel Aviation и главное желание на данный момент - это получение аккредитации от России, которая подтвердит Denel Aviation как эксклюзивную компанию, которая имеет право на обслуживание, ремонт и модификацию вертолетной техники. Подробнее читайте в интервью Фарука Йесуфу "Denel Aviation готово приступить к модернизации вертолётов Миля в ЮАР" |