Четверг, 25.04.2024, 19:11 | Приветствую Вас Гость
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
| |
| Главная страница | Регистрация | Вход |

Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 156

Главная » 2011 » Январь » 25 » МОДЕРНИЗАЦИЯ ВЕРТОЛЕТОВ НЕВОЗМОЖНА БЕЗ МОДЕРНИЗАЦИИ РАСХОДОВ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ
МОДЕРНИЗАЦИЯ ВЕРТОЛЕТОВ НЕВОЗМОЖНА БЕЗ МОДЕРНИЗАЦИИ РАСХОДОВ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ
00:10
Когда речь заходит о госзаказе, оппоненты в пылу борьбы за итоговые цифры совсем забыли о затратах на эксплуатацию

Наряду с расходами на приобретение, госзаказ должен включать расходы на продвижение всей программы (эксплуатация, ремонт, модернизация, утилизация…), и расходы не малые. Стоимость жизненного цикла (из расчета 20 лет) сравнима со стоимостью изделий, а в некоторых случаях превосходит ее. Не учет столь весомой составляющей неминуемо ведет к закладке "мины замедленного действия" и, как следствие, может развалить любую, самую хорошую программу вооружения.

Для информации: стоимость технического (логистического) обеспечения 490 вертолетов ВМС Н-60 SeaHawk (включает поставку запасных частей и ремонт агрегатов общей численностью 1250 ед.) обойдется налогоплательщикам в $1,4 млрд. Правда пока не ясно, о каких сроках идет речь (начало действия контракта с 31.01.2015г.), но сумма впечатляет.

В последнее время у нас много говорят о модернизации вооружений и военной техники (даже цифра появилась: 80% новой техники). Однако чтобы действительно модернизировать парк вертолетов, начинать нужно не с приобретения Н-ого количества штук, а всего жизненного цикла. За примерами далеко ходить не нужно: новый учебно-тренировочный вертолет (УТВ) "Ансат-У". Чтобы "возить курсанта по кругу" используется силовая установка мощностью 2х630=1260 л.с. Для сравнения, в США мощность силовой установки УТВ ТН-67 Creek - 420 л.с., во Франции у ЕС120В - 504 л.с. Мощность в два с лишним раза меньше означает лишь то, что и расходы на летное обучение курсанта в таких богатых вертолетных державах в разы ниже, чем у нас. Другой пример: принятие на вооружение двух неунифицированных тяжелых боевых вертолетов Ми-28Н и Ка-52 неминуемо ведет к удвоению расходов на эксплуатацию (все нужно в двух экземплярах: лопасти, редукторы, тренажеры, приборное оборудование, вооружение, КПА, методики, инструкции, летный состав, персонал…) и запутыванию логистики. Но если в мирных условиях умножай на два "х2", то в боевых действиях придется "бросать" машины из-за элементарной неразберихи.

Техника, вроде бы, новая, а расходы старые. Модернизация снаружи не может изменить ситуацию, поэтому начинать модернизацию нужно изнутри - с расходов на эксплуатацию.
Источник: Евгений Матвеев // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 24.01.2011, 18:26

Просмотров: 776 | Добавил: Сергеич57 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Copyright MyCorp © 2024