За последнее время в России и за рубежом произошел ряд авиационных происшествий с вертолетами российского производства. К сожалению, они получили неоднозначную оценку в средствах массовой информации и в некоторых государственных и общественных организациях. Часто она не соответствовала истине и содержала ряд ошибочных заявлений, не отражавших истинное положение дел. Российская вертолетная техника преподносилась как устарелая, ненадежная и не соответствующая современным требованиям по безопасности и надежности. Прозвучал призыв о лишении сертификата вертолета Ми-8 - гордости отечественного авиапрома, лидера продаж вертолетного рынка и одного из самых распространенных винтокрылых аппаратов в мире. Главной целью конференции «Надежность и безопасность российских вертолетов» было дать объективную и квалифицированную оценку современного состояния надежности и безопасности вертолетов российского производства и наметить пути их дальнейшего улучшения. Модераторами конференции выступили известные специалисты российской авиационной промышленности во главе с начальником отдела Государственного НИИ гражданской авиации Николаем Осиповым. Конференция привлекла многочисленных специалистов по эксплуатации и разработке авиационной техники, государственных чиновников, а также представителей средств массовой информации. В своем вступительном слове г-н Осипов ознакомил гостей и участников конференции с сутью рассматриваемого вопроса, статистическим анализом авиационных происшествий. Приведенные им данные по числу авиационных происшествий, приходящихся на единицу налета, убедительно продемонстрировали несоответствие истине распространяемых в средствах массовой информации данных о вертолетах Ми-8 и Ми-17. Статистика подтвердила высокую надежность и безопасность гордости российской вертолетной промышленности. С докладом «Анализ последних авиационных происшествий Ми-8» выступил ведущий российский специалист по эксплуатации и послепродажному обслуживанию вертолетной техники, заместитель главного конструктора ОАО «МВЗ им.М.Л. Миля» Анатолий Никишов. Приведенный им анализ авиационных происшествий продемонстрировал стабильность числа авиапроисшествий и устойчивую тенденцию к их снижению. Анализ подтвердил, что основную долю причин происшествий составляет пресловутый «человеческий фактор». Г-н Никишов проанализировал все происшествия, произошедшие по вине техники, рассказал о мероприятиях, принятых, предпринимаемых и планируемых по снижению причин авиационных происшествий. Он также ознакомил гостей и участников конференции с результатом анализа инцидентов по вине технического персонала и ознакомил с планами устранению их причин. Следующим на конференции был доклад заслуженного летчика-испытателя, Героя Советского Союза Гургена Карапетяна «Человеческий фактор в авиационных происшествиях», в котором подробно рассмотрел авиапроисшествия, произошедшие по вине летного состава. Он проанализировал требования по надежности и безопасности летной эксплуатации вертолетов, а также накопленный опыт создания системы обеспечения безопасности полетов, высказав мнение о необходимости ее восстановления. В своем выступлении г-н Карапетян также подчеркнул необходимость восстановления системы авторского контроля за вертолетной техникой для обеспечения безопасности ее эксплуатации. Летчик-испытатель подробно рассмотрел кадровую проблему в вертолетной авиации, необходимость принятия срочных мер по увеличению количества и повышению качества подготовки летного состава вертолетной авиации. Далее с докладами, посвященными надежности и безопасности вертолетов и путям их повышения, выступили директора программ разработки и развития основных российских вертолетов Ми-2, Ми-8/17, Ми-26 и Ка-32. Затем слово было предоставлено опытным эксплуатантам российской винтокрылой техники, представителям крупнейших отечественных авиакомпаний и государственных авиационных служб. Все они высказали свое веское мнение о современном состоянии и путях повышения надежности и безопасности вертолетов российского производства. По завершении конференции ее организаторы и участники ответили на вопросы журналистов. Состоявшаяся 22 мая на МВЦ «Крокус Экспо» конференция «Надежность и безопасность российских вертолетов» подтвердила надежность и безопасность винтокрылой техники российской разработки и производства, наметила пути ее повышения и продемонстрировала необходимость проведения и в дальнейшем подобного рода мероприятий с широким привлечением как специалистов, так и представителей СМИ и общественных организаций. Открытость и внимание к потребностям широких кругов пользователей авиационных услуг – залог надежности и безопасности вертолетной техники и объективного освещения насущных проблем отечественной вертолетной авиации. ОАО 'Вертолеты России' - дочерняя компания ОАО 'ОПК 'Оборонпром', входящего в состав Государственной корпорации 'Ростехнологии'. Управляет вертолетостроительными предприятиями: ОАО 'Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля', ОАО 'Камов', ОАО 'Улан-Удэнский авиационный завод', ОАО 'Казанский вертолетный завод', ОАО 'Роствертол', ОАО 'Арсеньевская авиационная компания 'Прогресс' им. Н.И. Сазыкина', ОАО 'Кумертауское авиационное производственное предприятие', ОАО 'Московский машиностроительный завод 'Вперёд' и ОАО 'Ступинское машиностроительное производственное предприятие', ОАО 'Редуктор-ПМ'. ОАО 'ОПК 'Оборонпром' - многопрофильная промышленно-инвестиционная группа, создана в 2002 г. Основные направления деятельности: вертолетостроение (ОАО 'Вертолеты России'), двигателестроение (УК 'Объединенная двигателестроительная корпорация'), системы ПВО и сложные радиоэлектронные комплексы (холдинг 'Оборонительные системы'), другие машиностроительные активы. |