По мнению летчика, виной авиапроисшествия могли стать алтайские горы Вадим АЛЕКСЕЕВ — 10.01.2009 Что случилось с вертолетом, пропавшем 9 января в Республике Алтай? Версии случившегося горячо обсуждают летчики. - Ми-8, в плане безопасности - очень надежный вертолет, - заверил нас Владимир ФЕФЕЛОВ, военный летчик морской авиации, капитан ВВС в отставке. – Трудно даже представить, что могло случиться. Владимир Сергеевич вслух выдвигает предположения и сам же опровергает их: - Экипаж оказался недостаточно подготовленным или пилот был «не в форме»? Нет, исключено. И техника, и летчики перед каждым полетом проходят надежную проверку. А уж если в кабине - высокопоставленные лица, контроль особый. Может быть, пилот по личной инициативе отклонился от маршрута, и из-за этого случилось ЧП? Такого быть не может: даже малейшее изменение курса согласовывается с диспетчером. Вертолет не выдержал сибирского мороза? Нет! Ми-8 может летать при температуре от -50 до +50 градусов! Единственная версия, к которой склоняется наш эксперт, авария из-за повышенной турбулентности: - А она действительно могла быть высокой из-за гористой местности. Такая местность, как в Горном Алтае, осложняет и поиски. Большая надежда людей, потерпевших бедствие в полете, – аварийная радиостанция «Комар». Это прибор, размером чуть больше мобильного телефона. Человек нажимает кнопку, и «Комар» подает сигнал, который могут поймать спасатели. Но если на равнине радиус действия такой станции до пятидесяти километров, то среди гор – в десять-двадцать раз меньше. Оттого-то и сложней найти людей, возможно, потерпевших бедствие. Но в истории авиации много случаев, когда пропадали самолеты и вертолеты, но людей находили спустя несколько суток. По меньшей мере, запас продовольствия у экипажа и пассажиров должен быть рассчитан как минимум на три дня. «Комсомолка» следит за ситуацией. |