Второе за неделю крушение вертолета произошло в России. В понедельник в Ханты-Мансийском автономном округе разбился Ми-2. Погибли четыре человека. 12 января около 2 часов дня по местному времени в дежурную часть главного управления МЧС РФ по ХМАО поступил сигнал о том, что где-то в районе Юганской Оби пропала связь с вертолетом, принадлежащем авиакомпании «Конверсавиа». На его борту находился экипаж в составе Дмитрия Подгородинского и Виктора Морозова, а также двое сотрудников «Юганскнефтегаза» - Денис Иноценко и Сергей Соколов. Утром они вылетели из поселка Пойковский Нефтеюганского района, чтобы с воздуха осмотреть скважины Усть-Балыкского нефтяного месторождения. На поиски срочно отправились спасательные команды авиакомпаний «Конверсавиа», «Ю-Тэйр», «Юграавиа». Как и в случае с трагедией на Алтае, у Ми-2 не сработал радиомаяк, что затрудняло розыск. Лишь ночью рухнувший на землю вертолет удалось обнаружить в 50 км от Нефтеюганска, а когда на место на снегоходах прибыли спасатели и врачи, можно было лишь констатировать, что после крушения никто не выжил. Тела погибших находились в радиусе 5 м от обломков Ми-2. По факту случившегося Уральское следственное управление на транспорте СКП РФ возбудило уголовное дело по статье 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). «Сейчас следствие работает над двумя основными версиями, - сообщила корреспонденту «Газеты» официальный представитель Уральского СУ на транспорте СКП РФ Ирина Саркисян. - По одной из них, вертолет упал из-за технической неисправности машины, по другой - причиной трагедии мог стать так называемый человеческий фактор». Между тем, по словам замдиректора «Конверсавиа» Александра Шилова, экипаж вертолета был опытным. В частности, командир судна имел налет 14,5 тысячи часов. В рамках расследования назначены судебно-медицинская и криминалистическая экспертизы, изъяты образцы топлива, а также полетная документация. Кроме того, Уральская транспортная прокуратура намерена проверить, соблюдала ли «Конверсавиа» авиационное законодательство. 13.01.2009 / МАРИЯ РОГАЧЕВА Материал опубликован в "Газете" №3 от 14.01.2009г. |