Eurocopter, Пресс-релиз от 20 января 2009 года Компания Eurocopter, ведущий мировой производитель вертолетов, полностью выполнила все задачи по продаже и поставке вертолетов в 2008 году, увеличив оборот компании на 7,5%. В 2008 году Eurocopter в очередной раз подтвердил позицию мирового лидера в производстве гражданских вертолетов и вертолетов для государственных нужд,, поставив 588 новых военных и гражданских вертолетов. Эта цифра отражает рост объемов производства на 20% по сравнению с 2007 годом, а также усиление позиции компании как одного из ключевых подразделений концерна EADS. Общий оборот компании в 2008 году составил 4,5 млрд евро. В 2008 году было заказано 715 вертолетов стоимостью 4,9 миллиардов евро, что свидетельствует о высоком спросе на новые вертолеты и услуги в сфере технического обслуживания. По состоянию на конец 2008 года портфель заказов компании Eurocopter составил 1550 вертолетов общей стоимостью более 14 млрд евро. Несмотря на сложную экономическую ситуацию в 2009 году, руководство Eurocopter уверено в том, что портфель заказов и уникальная бизнес – модель станут залогом устойчивости компании в будущем. Общий оборот компании 55% оборота компании в 2008 году пришлось на серийное производство вертолетов (что эквивалентно – 2,48 млрд евро), 32% (1,45 млрд евро) – на послепродажное обслуживание, остальные 13% (0,56 млрд евро) были получены за счет других видов деятельности. По итогам 2008 года 55% оборота компании пришлось на продажи вертолетов для гражданских и государственных нужд, 45% - на военную продукцию. Таким образом, компания сохранила баланс между гражданским и военным рынками. Доля экспорта составила 65%, 35% пришлось на внутренний европейский рынок (в основном на клиентов из Франции, Германии и Испании), что свидетельствует об успехах компании Eurocopter в деятельности по расширению присутствия на развитых рынках. Портфель заказов В связи с наличием устойчивого спроса на новые вертолеты, структура портфеля заказов компании такова: серийные вертолеты – 59% (2,83 млрд евро), послепродажное обслуживание – 35% (1,7 млрд евро), другие виды деятельности– 6% (0,3 млрд евро). Что касается заказов 2008 года, доля гражданских вертолетов составляет 64%, а военных – 36%. Общий объем экспорта составляет 64%. Заказы, полученные в 2008 году (715 вертолетов) и их распределение в соответствии с продуктовой линейкой: 85 вертолетов EC120 Colibri 340 вертолетов AS350/355 Ecureuil/Fennec/EC130 123 вертолета EC135 81 вертолет EC145 39 вертолетов Dauphin/Panther/EC155 35 вертолетов Super Puma/CougarEC225/EC725 12 вертолетов NH90 «Наш широкий модельный ряд вертолетов и разнообразие предоставляемых услуг прекрасно адаптированы для требований заказчиков. В2008 году мы в очередной раз достигли великолепных результатов», - сказал глава Eurocopter Лутц Бертлинг (Lutz Bertling). Компания Eurocopter продемонстрировала технический прогресс в течение года, разработав модификации HAP и UHT для вертолета Tiger, увеличив производство вертолетов NH 90, а также начав их поставки со сборочных линий в Австралии и Финляндии. В декабре компания Eurocopter поставила пятидесятый вертолет UH-72A Lakota для нужд американской армии, а также выиграла тендер на поставку вертолетов Lakota для ВМС США. Это ставит Eurocopter в немногочисленный ряд европейских компаний, имеющих соглашения о поставках с армией США. Совместно с партнерами из Китая Eurocopter начала сборку первого прототипа вертолета EC175. «Невозможно переоценить значимость стратегии расширения присутствия на мировом рынке для развития компании. Мы открыли 18-е дочернее предприятие в Индонезии, предназначенное для производства фюзеляжей вертолетов Super Puma. Кроме того, мы увеличили производственные мощности в Канаде, Великобритании и Южной Африке. Компания Eurocopter поставила первый вертолет ЕС135 испанского производства с завода в городе Альбасете. В числе достижений могу назвать подписание соглашения о производстве 50 вертолетов EC725 в Бразилии - хотя это событие относится уже к нынешнему году, оно стало результатом долгосрочного плодотворного сотрудничества», - сказал Лутц Бертлинг. «Нашей целью является увеличение доли послепродажного обслуживания в общем обороте компании до 50% к 2020 году. Мы предприняли первые шаги к достижению этой цели в 2008 году, купив немецкую компанию Motorflug. Компания Eurocopter осуществила значительные инвестиции в развитие центров обучения, в первую очередь путем создания авиационных тренажеров. Как я и говорил в прошлом году, Eurocopter стремится стать поставщиком полного спектра услуг по обслуживанию авиатехники», - заявил Лутц Бертлинг. В 2008 году компания продолжила осуществлять инвестиции в НИОКР, повысив внутренние расходы на 40% по сравнению с 2007 годом. Одной из основных задач финансирования НИОКР является повышение экологичности производства. Компания Eurocopter участвует в нескольких общеевропейских проектах (Friendcopter, Clean Sky и REACH – установка дизельного двигателя на легкий вертолет) в рамках программы «Экологичный вертолет». Eurocopter провела испытательный полет беспилотного вертолета и разрабатывает новое поколение вертолетов. Задачи на 2009 В условиях сложной рыночной ситуации, а также с учетом программы развития концерна EADS до 2020 года, компания Eurocopter наметила следующие задачи на 2009 год: 1. Отслеживание и сглаживание негативных эффектов мирового финансового кризиса, сохранение максимальной устойчивости компании и помощь основным клиентам в получении финансирования 2. Сохранение лидирующих позиций компании Eurocopter в области новых технологий и совершенствование продукции путем увеличения расходов на НИОКР, а также разработка нового поколения вертолетов 3. Развитие международного присутствия и расширение сети технического обслуживания путем новых поглощений и технологических инноваций Завяленные цели и существенная доля правительственных и сервисных заказов в портфеле Eurocopter вселяют уверенность в способности компании преодолевать трудности. |